Расчет нормативов допустимых выбросов (ПДВ).
Получение разрешения на выбросы.


Стоимость - от 5 тыс рублей (за ИЗА)
Срок оказания услуги 30-120 дней (для одного объекта).

Кому необходима разработка?
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ИМЕЮЩИМ СТАЦИОНАРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВЫБРОСОВ:
  • Любое пылегазоочистное оборудование (циклоны, фильтры, зерноочистительные машины);
  • Котельная/котел (газовый, дровяной и т.п.);
  • Места содержания животных;
  • Выгребная яма;
  • Металлообработка;
  • Сварка, газовая резка;
  • Пересыпка;
  • Обслуживание техники;
  • Мойка автотранспорта;
  • Приготовление пищи;
  • Окрасочные работы;
  • Различные виды производства (пищевые: пекарни, кондитерские, производство алкогольных и безалкогольных напитков, молочные и мясные производства; промышленные: пластики и полимеры, химические, нефтяные и бумажные производства, металлургия, фармацевтические производства).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» расчет нормативов допустимых выбросов, производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах:

  • I категории и входят в состав комплексного экологического разрешения.
  • Для объектов II категории расчет нормативов допустимых выбросов является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.
  • Для объектов IΙI категории, входят в качестве приложения в программу производственного экологического контроля.
До получения комплексного экологического разрешения в соответствии с частями 6 и 7 ст. 11 Закона № 219-ФЗ для объектов I категории, а также объектов II категории, деятельность на которых относится к области применения наилучших доступных технологий (НДТ) выдаются разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Такие разрешения действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

На основании чего происходит разработка?
  • Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 N 96-ФЗ.
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»
Данная услуга включает в себя следующие обязательные этапы:
  • выезд квалифицированного специалиста;
  • осмотр объекта Заказчика;
  • выявление всех ИЗА, эксплуатируемых юр. лицом, ИП;
  • сбор информации о количестве технологического оборудования, времени его работы в течении года и смены, количестве затраченных материалов за год и за смену и т.п.;
  • оформление картографического материала;
  • оформление тома инвентаризация источников выбросов;
  • проведение расчетов нормативов допустимых выбросов;
  • проведение расчета рассеивания загрязняющих веществ;
  • оформление нормативов допустимых выбросов;
  • для объектов I и II категории (деятельность на которых относится к области применения НДТ) получение экспертного и санитарно-эпидемиологического заключений, нормативов и разрешения на выбросы загрязняющих веществ.

Согласно ст. 333.17. НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются: организации, которые обращаются за совершением юридически значимых действий, а именно получают услугу – рассмотрение материалов для получения согласования документации. Сумма государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет – 3 500 руб. (ст. 333.33НК РФ).
Штрафы, предусмотренные за нарушение Законодательства, отсутствия документации.
Согласно п.7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ «выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа
  • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.