Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Стоимость - от 60 тыс. рублей.
Срок оказания услуги 50-365 дней (для одного объекта).

Кому необходима разработка?
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) процедура, которая способствует принятию экологические ориентированного решения о реализации намечаемой и иной хозяйственной деятельности предприятий. В материалах по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) определяются и устанавливаются прямые, косвенные и иные воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. ОВОС также учитывает общественное мнение, которое отражается в Протоколе общественных слушаний муниципального образования, на территории которого осуществляется процедура оценки воздействия на окружающую среду (п.1.1 Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды №372 от 16.05.2000 г., ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

  • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
  • При проектировании объектов капитального строительства, необходимо выполнить раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», содержащий результаты ОВОС. Данное требование содержится в Постановлении Правительства РФ № №87 от 16.02.2008 г. п.25.
  • Предприятия, планирующие или осуществляющие хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах, на особо охраняемых природных территориях, деятельность связанная с размещением отходов I-V класса опасности, разработка и внедрение новой технологии и др. (ст.11 Федерального Закона РФ № 174-ФЗ от 12.02.2015 г. должны разработать материалы ОВОС.

  • Материалы ОВОС должны иметь все организации и предприятия, не зависимо от форм собственности, которые могут оказать прямое или косвенное влияние на окружающую среду (ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
  • Проектным организациям, которые разрабатывают проектную документацию в соответствии с Постановлением Правительства № 87 от 15.02.2011 г. и представляют проектную документацию в Государственную или Негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • Проектным организациям, которые разрабатывают проектную документацию в соответствии с Постановлением Правительства № 87 от 15.02.2011 г. и представляют проектную документацию в Государственную или Негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также на Государственную экологическую экспертизу, в соответствии с (ст.11 Федерального Закона РФ № 174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».
  • Предприятия, которые осуществляют или планируют осуществлять хозяйственную деятельность во внутренних морских водах РФ, в соответствии с Федеральным Законом РФ №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»
Перечень документов при проведении ГЭЭ

Согласно ст.14 Федерального Закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. материалы направляемые на ГЭЭ это:

  • материалы ОВОС или Экологическое обоснование хозяйственной деятельности предприятия;
  • Протокол общественных слушаний муниципального образования, где осуществляется намечаемая или иная деятельность;
  • Объявления в средства массовой информации федерального, регионального и местного уровня;
  • Заключение Федерального агентства Росрыболовства РФ (в случае использования водного объекта).

На основании чего происходит разработка?
  • ФЗ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный Закон РФ №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
  • ФЗ № 174 от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе»;
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Данная услуга включает в себя следующие обязательные этапы:
Изначальное определение по уровням ГЭЭ, а именно: федеральный и региональный. Объекты федерального уровня проходят экспертизу в Москве, а регионального - в территориальных органах Росприроднадзора.
  1. Федеральный уровень: объекты, располагающиеся в особо охраняемых природных зонах и территориях; - объекты атомной энергетики;
  2. введение проектов и технологий, которые могут повлиять на окружающую среду. Так же это относится к веществам, попадающих в окружающую среду в результате эксплуатации этих объектов или технологий
  3. объекты строительства и реконструкции на континентальном шельфе, во внутренних водах РФ, в особой экономической зоне РФ;
  4. объекты, деятельность которых связана с размещением или обезвреживанием отходов, а также с рекультивацией земель.
  5. Региональный уровень: объекты, претендующие на статус особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  6. объекты, находящиеся в особо охраняемых природных территориях регионального значения.

В итоге, материалы ОВОС разрабатывают для объектов строительства и реконструкции, которые подпадают под действие ФЗ «Об экологической экспертизе».

Штрафы, предусмотренные за нарушение Законодательства, отсутствия документации.
Ответственность предприятий и организаций за отсутствие заключения ГЭЭ указана в КОАП ст.8.4
1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, -
штраф

  • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы - штраф
  • на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 06.06.2019 N 135-ФЗ) штраф

  • на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

1. Осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с нарушением обязательных требований -
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ) штраф

  • на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Осуществление работ в области активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы с нарушением обязательных требований - (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) штраф

  • на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)