Технический регламент на новую технологию.

Стоимость - от 300 тыс. рублей.
Срок оказания услуги 60-300 дней (для одного объекта).

Кому необходима разработка?
Технологический регламент является основным техническим документом, определяющим оптимальный технологический режим, порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции требуемого качества, безопасные условия эксплуатации производства, а также выполнения требований по охране окружающей среды.

Технологический регламент в зависимости от характера производства продукции и поставленных задач может быть:

  1. постоянным - для выпуска продукции по отработанному технологическому процессу;
  2. временным - на впервые осваиваемый процесс или выпуск новой продукции на опытно-промышленной установке или освоенный процесс, в технологию которого внесены значительные принципиальные изменения;
  3. разовым - на выпуск планируемого объема разовой партии продукции или на комплекс научно-исследовательских работ.

Предусмотрен для предприятий, осуществляющих свою хозяйственную деятельность без применения регламентов работ.

Технологический регламент (ТР) – нормативный документ предприятия для внутреннего пользования, который учреждает методы производства, технические средства, технологические нормативы, условия и детальный порядок осуществления технологического процесса.

Данный документ позволяет получить готовую продукцию по качеству, отвечающую требованиям российских или международных стандартов. Также Технологический регламент вводит наиболее безопасные способы ведения работ, которые в то же время способствуют достижению оптимальных технико-экономических показателей производства.

На основании чего происходит разработка?
Требования, необходимые и предъявляемые к разработке документа:

  • ГОСТ 12.3.002-75 «ССБТ. ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ. Общие требования безопасности»;
  • СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;
  • Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  • Другие виды документов, предъявляющие требования к разработке регламента (ГОСТы, ОСТы, правила, распоряжения, приказы и пр.);
  • Методические рекомендации по разработке ТР, которые утверждены Приказом Минэнерго России № 393 от 30 сентября2003 г. и действуют внутри нефтегазовой отрасли;
  • ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 и постановление Госгортехнадзора России № 77 18 декабря 1998.
Данная услуга включает в себя следующие обязательные этапы (в случае если технология новая и на нее необходимо получать ГЭЭ)*:
  1. Сбор исходных данных, для разработки технологического регламента;
  2. Разработка технических условий (ТУ);
  3. Регистрация ТУ и получение сертификата соответствия, получение экспертного заключения;
  4. Разработка технологического регламента с использованием ТУ, сертификата соответствия и экспертного заключения;
  5. Этап проведения ГЭЭ и получение положительного заключения по ГЭЭ.

*- если технология ранее была зарегистрирована и на нее получено ГЭЭ, то использовать необходимо ее.
Штрафы, предусмотренные за нарушение Законодательства, отсутствия документации.
Ответственность предприятий и организаций за отсутствие заключения ГЭЭ указана в КОАП ст.8.4

1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа

на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, -
влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы - влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)